Финансовые приложения: чего хотят пользователи
Раньше для того, чтобы провести оплату или положить деньги на телефон, мне приходилось открывать сайт банка или компании, заходить в аккаунт, выбирать из длинного списка опций, вводить данные карты. В общем, долго и неудобно. Мобильные приложения упрощают такие рутинные действия. Как показал опрос Ренессанс Страхования, финансовые приложения используют 12% россиян, а приложения для покупки товаров – только 6%.
Google и Ipsos исследовали поведение владельцев финансовых приложений. С основными идеями и выводами решила поделиться с вами в этой статье.
Для чего пользователи используют смартфоны
- Удобство навигации
- Быстро загружается
- Безопасно
Для чего используют финансовые приложения
Самые частые операции — это денежные переводы, истории и оплата покупок и проверка счетов. Также популярна функция оплаты штрафов. Интересны различия в поведении пользователей на мобильном сайте и в приложении. На мобильном сайте пользователи ищут информацию по обслуживанию клиентов, изучают продукты и услуги и сравнивают цены. Приложения предпочтительнее для покупок и выполнения несложных локальных задач: пополнить баланс телефона или сделать перевод на другую карту. Большой объем информации с приложения не изучают. При этом пользователи отдают свои предпочтения более функциональным приложениям, через которые можно не только переводить и оплачивать товары и услуги, но и вести учет своих финансов, просматривать статистику, бонусные баллы и т.д.
Как часто пользуются финансовыми приложениями
Как пользователи выбирают финансовые приложения
В среднем у пользователя установлено 3 финансовых приложения. Если пользователи удаляли приложения за последние 3 месяца, в среднем они удалили 2 приложения. Если ваше приложение не удобно и не функционально – пользователи быстро его удалят. Самыми популярными источниками информации о финансовых приложениях являются Интернет, реклама на сайтах и рекомендации в магазине приложений.
97% пользователей думают о конфиденциальности и защите информации при выборе приложения. Их можно понять: колонки новостей то и дело пестрят заголовками об очередной утечке персональных данных. При этом пользователи предпочитают хранить персональные данные в смартфоне. О том, как обезопасить свой смартфон, мы уже писали в статье “Безопасность данных на платформе Android, как обеспечить?”.
Далее пользователи выбирают приложения по обзорам, рейтингам и описанию приложения. Что самое интересное – при выборе приложений пользователи не прислушиваются к советам своих друзей и родственников.
Что важно в финансовом приложении
Пользователи отмечают авторизацию для безопасного доступа, возможность сохранения персональных настроек и личных данных, наличие специфических функций: связь с профилями соцсетей, использование гео-настроек и др., упрощение покупок. 93% пользователей считают удобными оповещения на смартфонах.
Почему пользователи удаляют приложения
Основными причинами оказались недостаточная функциональность, из-за которой пользователю пришлось искать более подходящее приложение, и назойливая нерелевантная реклама, которая мешала пользоваться приложением. Третья популярная причина - технические неисправности.
Остановлюсь на основных вещах, которые не дадут вашему приложению затеряться в магазинах приложений.
- Не забывать о своих пользователях. Исходите из их интересов и потребностей, а не из своей исключительности. Думайте об удобстве работы с приложением и не перегружайте рекламой.
- Не забывайте о функциональных возможностях. Пользователи ценят приложения с большими возможностями для личного финансового учета.
- Позаботьтесь о безопасности данных ваших пользователей.