Mobile Usability: делаем приложение удобным
Каждое разрабатываемое в mobile.SimbirSoft мобильное приложение уникально и создается с нуля. Каким бы сложным оно ни было, прежде всего, оно должно быть удобным. В данной статье речь пойдет о том, как мы проектируем и создаем понятный и удобный интерфейс мобильных приложений на примере системы для подбора машинных масел.
Аналитика
Разработка приложения начинается с исследования. После обработки обратной связи от пользователей идет этап экспертной оценки, которая проводится UX/UI специалистами. Задача UI анализа — протестировать уже существующую систему на предмет того, как с ней взаимодействует пользователь, понятны ли ему назначения кнопок и иллюстраций, какое действие он ожидает, проходя по тому или иному сценарию.
Параллельно с UI анализом мы провели конкурентный анализ. Были выбраны 7 самых популярных сервисов подбора масел. Сценарий использования для всех был единый: «Я владелец авто, у меня закончилось масло, но я не знаю, какое мне нужно приобрести». Проходя этот сценарий мы обнаружили одну особенность — пошаговый паттерн использования, который был взят за основу будущего приложения. Такое решение снижает нагрузку на пользователя, а благодаря тому, что все шаги поочередно отображаются на одном экране, можно легко вернуться на предыдущий шаг.
Пользователи, которые предпочитают искать вручную, могут воспользоваться текстовым поиском, который дополнен фильтрами по годам выпуска. После того, как нужное авто найдено, система покажет все смазочные материалы, которые можно быстро отсортировать с помощью фильтра по категориям (Двигатель, КПП и др.).
Подтверждение гипотез
Чтобы убедиться в том, что мы поняли проблемы пользователей и предложили верное решение, была собрана фокус-группа, на которой мы протестировали прототип приложения. Это не только дало нам понимание, что мы движемся в правильном направлении, но и позволило выявить некоторые недоработки на самом первом этапе разработки с минимальными трудозатратами. Собрав воедино данные исследований, мы составили Customer Journey Map. Благодаря этому инструменту мы смогли обнаружить сильные и слабые стороны как нашего сервиса, так и сервисов-конкурентов и успешно применить полученные данные в разработке.
Главная особенность приложения, которая отличает его от конкурентов, это дружелюбность и понятность. Существующие на рынке подборщики смазочных материалов предназначены в основном для людей профессионально ориентированных: это продвинутые автолюбители, продавцы специализированных магазинов, механики. За счет упрощения интерфейса и глубокого продумывания сценария взаимодействия с пользователями нам удалось расширить сегмент пользователей до массового. Тестирование на широкой аудитории подтвердило этот факт.
Забота о пользователях
Во время бездействия приложения, через определенное время на экране появляется фирменный видео-скринсейвер, привлекающий внимание. Смысловая нагрузка ролика это жизнь и движение, а его цель — донести на эмоциональном уровне до пользователя ощущение спокойствия, легкости и уверенности. Для визуального ряда были подобраны образы природы, движения, жизни. Это своего рода метафора, которая показывает, что приложение понятное и легкое в использовании, а продукция компании дает жизнь и движение транспортным средствам, и их владельцам.
Понятный интерфейс вкупе с практиками UX-writing позволяют использовать приложение повсеместно, как в городе, так и за его пределами, где может отсутствовать квалифицированная помощь. Даже если пользователь столкнулся с трудностями в выборе смазочных материалов, система проявит о нем заботу и подскажет, что делать в этой ситуации.
За 10 лет мобильной разработки mobile.SimbirSoft создала сотни приложений. Высокий спрос на данные системы рождает выгодные предложения и жесткую конкуренцию на рынке. Именно поэтому мы уделяем значительное внимание проектированию и созданию удобных интерфейсов мобильных приложений для удовлетворения потребностей пользователей и развитию бизнеса наших Клиентов.