НИЯМА: повышение уровня сервиса с помощью удобного FoodTech-приложения

# Ритейл, Из нашей практики, UX
Сентябрь 2018 г
SimbirSoftMobile

FoodTech-рынок России показывает отличную динамику роста: каждый месяц появляются новые службы доставки продуктов питания и готовой еды, рассчитанные на любой вкус. Неудивительно, что владельцы ресторанов конкурируют между собой в предоставлении идеального сервиса. Одним из показателей успешности в данном сегменте рынка является наличие отдельного мобильного приложения, разработанного специально для клиентов. Если компания развивается и хочет расширить свою долю на рынке, то собственное мобильное приложение — лишь дело времени.

Наш клиент — сеть ресторанов японской кухни «Нияма» запустила мобильное приложение для доставки по Москве и Московской области, но его функционал был сильно ограничен, пользователи хотели больше. Мы решили создать новое удобное и красивое мобильное приложение по доставке еды.

Дизайн

Мы разработали 3 варианта дизайна и проверили их удобство в нашей Юзабилити Лаб. Клиент выбрал оформление в чёрном лаконичном стиле. Также порекомендовали полностью обновить визуалы для меню, чтобы они сочетались с новым дизайном приложения. Полученный результат понравился заказчику и фокус-группе. Это решение оставили и в конечном варианте приложения (к слову, приятный дизайн обновлённого приложения отметил самый популярный техноблогер России Валентин Wylsacom Петухов).

Развитие продукта 3.gif

Фичи

Наши специалисты разрабатывали приложение 7 месяцев и внедрили множество интересных и полезных вещей. Юзеры могут использовать приложение как с авторизацией, так и без неё, не теряя функционала — сохраняется вся информация о заказе и адресах доставки, возможность повторного заказа в один клик, а все данные переносятся на аккаунт даже после авторизации в приложении.

Была создана система маршрутизации заказов: теперь можно изменить адрес доставки после оформления заказа, система автоматически выберет ближайший к клиенту ресторан. Это позволяет оптимизировать время доставки и повышает лояльность покупателя.

Кроме того, мы серьёзно поработали с картами. В приложении можно: рассчитать стоимость доставки до заказа еды, посмотреть адреса всех ресторанов в пределах Москвы и области, воспользоваться геолокацией, либо вбить адрес доставки вручную. Мы стараемся не ограничивать пользователя и предоставляем возможность выбора.

Юзабилити

Удобство использования приложения — главное для клиента ресторана. Поэтому мы предложили несколько интересных решений.

Отказались от бокового меню и переместили его вниз — теперь попасть в главный раздел можно из любого. Сделали горизонтальное верхнее меню, которое позволяет быстро перейти из позиции одного блюда сразу в другой раздел. Добавили рекомендации по выбору похожих блюд, «свайпить» которые очень удобно.

Развитие продукта 3.gif

После формирования заказа высвечивается его стоимость, а также дополнительная отметка — «нужна сдача». Клиент может отметить сумму, которой будет расплачиваться, а курьер уже приезжает со сдачей. Пользователи не хотят переплачивать за доставку, и компания идёт им навстречу.

А если пользователь закинул блюда в корзину, но по какой-то причине не завершил заказ, ему высветится push-уведомление с напоминанием.

Развитие продукта 3.gif

Результат

Количество скачиваний приложения увеличилось в несколько раз. Оно поддерживается и дополняется командой разработчиков, которая уже провела 2 итерации по его улучшению.