TADVISER: Мобильный банк за 100 дней

TADVISER: Мобильный банк за 100 дней

SimbirSoftMobile

Как за 100 дней превратить мобильное приложение из рядового инструмента в современный, удобный, а главное, эффективный канал коммуникации банка с клиентами? Об этом нам рассказал в июне 2018 года директор mobile.SimbirSoft Дмитрий Петерсон на примере сотрудничества с клиентом СКБ Лаб.

В конце лета 2017 года мы приступили к работе над мобильным приложением для СКБ-банка. У клиента уже имелась рабочая версия мобильного банка с минимальным набором функций. Перед нами ставилась задача - в кратчайший срок нарастить функционал и сделать удобное (=полезное) приложение для физических и юридических клиентов банка. То есть, по статистике Finextra, - сделать то, что удавалось только 5% компаний - разработчиков.

У самого же банка была амбициозная цель – занять достойное место в рейтингах с новым мобильным приложением. Забегая вперед, скажу, что по результатам исследования эффективности мобильных банковских приложений Markswebb Rank & Report наше приложение заняло 4-ю строчку рейтинга Business Mobile Banking Rank 2017.

Работа над проектом началась с проведения аудита текущего состояния приложений. Исследованию подлежали как все технические аспекты, так и интерфейс, и бизнес логика приложения.

В итоге был разработан совершенно новый дизайн для двух платформ (iOS, Android), доработан, исправлен, оптимизирован и сделан расширяемым код.

Для того, чтобы интерфейс был понятен широкому кругу пользователей – от домохозяек до руководителей бизнеса, при проектировании мобильного приложения уделялось особое внимание Usability (удобству использования) и UX (опыту взаимодействия). Причем, для физических и для юридических лиц был разработан свой пользовательский интерфейс.

Благодаря продуманным алгоритмам и простоте взаимодействия с интерфейсом, время, которое тратит пользователь на выполнение необходимых ему действий (платежи, привязка нескольких банковских карт, проверка и оплата штрафов ГИБДД и других) сократилось до минимума.

К примеру: юридическим лицам важно своевременно проверять контрагентов на факторы риска - для этого в интерфейс и логику заложили проверку и «цветовое кодирование контрагента». Наличие этой функции позволяет, не выходя из приложения, в режиме онлайн определить контрагента на стоп факторы.

Для того, чтобы уложиться в сроки мы подключились к реализации всего спектра задач: не только по разработке мобильного приложения, но и бекенда.

Имея большой опыт в разработке, мы знали, что успех проекта во многом зависит от коммуникации между Product owner (владельцем продукта) и нашим ответственным сотрудником (менеджер проекта). Их тесное взаимодействие повысило эффективность коммуникаций между командами, а главное – позволило сделать реально НУЖНЫЙ и выгодный продукт.

Важным аспектом для банковских проектов является БЕЗОПАСНОСТЬ. Мы учли все моменты: и технические, когда интегрировались с АБС банка и сервисами проверки данных, и юридические, предписанные законодательством РФ, и информационные, когда реализовывали в приложениях информирование пользователей о том, что можно делать, а что не рекомендуется.

2.png

Работу команды SimbirSoft по достоинству оценил Генеральный директор СКБ Лаб Александр Клепинин: «Начав с небольшой доработки, сейчас мы работаем в формате выделенного центра в таких направлениях как front-end разработка, разработка мобильных приложений (iOS, Android), тестирование. Нас приятно удивляет, что в SimbirSoft сконцентрирована экспертиза для решения самых разных задач разработки ПО и, если возникает вопрос, мы сразу знаем, что у наших партнеров есть решение».

В результате выполненной работы, всего за 100 дней мы совместно с СКБ Лаб смогли поднять удобство мобильного банкинга на новый уровень, когда клиенты банка воспринимают мобильное приложение, как необходимый и простой инструмент для реализации своих ежедневных потребностей. Сейчас мы продолжаем наше сотрудничество, развиваем сервис мобильного банка, дорабатываем WEB сервис интернет банкинга.

Еще статьи

На старте каждого проекта наша первоочередная задача – понять потребность, проблему заказчика и конечных пользователей продукта. Если вам нужен, например, редизайн уже существующего приложения, то мы начинаем с определения его бизнес-целей – увеличить продажи, привлечь больше посетителей на свой сайт.
Разработчик популярных сервисов заказа еды, компания mobile.SimbirSoft - о том, как угнаться за рынком и повысить продажи. Foodtech на рынке мировых технологий растет огромными темпами, все больше людей выбирают готовую еду, чтобы не тратить время на походы по магазинам и дежурство у кухонной плиты.
Понятие UX перестало быть «хайповым», а стало качественным инструментом обеспечения комфорта работы с приложением и удовлетворенности пользователей. Пользователи должны без труда находить необходимую информацию, выполнять желаемое действие с минимальными временными затратами.
Mobile.Simbirsoft довольно часто сталкивается с задачей спасти продукт. Одним из вызовов для нашей команды экспертов стала доработка приложения iSimple, путеводителя по миру вина и других благородных напитков, с помощью которого легко определиться с выбором, совершить покупку или узнать адреса ближайших магазинов
Каждое разрабатываемое в mobile.SimbirSoft мобильное приложение уникально и создается с нуля. Каким бы сложным оно ни было, прежде всего, оно должно быть удобным. В данной статье речь пойдет о том, как мы проектируем и создаем понятный и удобный интерфейс мобильных приложений на примере системы для подбора машинных масел.

Расскажите нам вашу идею

При отправке данной формы Вы подтверждаете, что ознакомились с нашей политикой конфиденциальности.

Напишите нам

Константин Каменский
Константин Каменский
Иван Игонин
Иван Игонин