Тестируем мобильные приложения: наш чек-лист

Тестируем мобильные приложения: наш чек-лист

SimbirSoftMobile

О тестировании уже было написано достаточно: и о трудовых буднях мобильного тестировщика, и о сложности выбора устройств, на которых проводить тесты, и об операционных систем и их версиях. Сегодня решил поделиться с вами несколькими интересными фичами, на которые нужно обращать внимание при тестировании.

Тестирование верстки мобильных приложений

Кто не любит красивые приложения? Каким бы полезным и функциональным оно ни было, если при этом оно выглядит непрезентабельно, то вряд ли будет иметь успех. Экраны смартфонов становятся все больше и шире, и использовать их одной рукой уже проблематично, а иногда просто невозможно. Чтобы и размер экрана увеличить, и удобство использования обеспечить, производители девайсов придумали такую функцию, как управление одной рукой.

Так вот, при тестировании верстки важно не забывать про эту фичу и тестировать в режиме управления одной рукой, проверяя, что приложение все еще правильно функционирует, а элементы на экране отображаются корректно и соответствуют макетам. В iOS устройствах в режиме управления одной рукой экран сдвигается вниз и скролится – в этой реализации меньше проблем и багов. В Android устройствах фича реализована интереснее: диагонали экрана уменьшаются, и верстка значительно изменяется. Не забывайте тестировать ваши приложения с включенной фичей “Управление одной рукой”.

Теперь поговорим про разрешения экранов iOS устройств. Всего 10 устройств, 4 различных разрешения и три диагонали экрана.

Модель Диагональ (в дюймах) Разрешение экрана (в пикселях)
iPhone 4/4S 3 640×960
iPhone 5/5C/5S/SE 4 640×1136
iPhone 6/6S/7 4.7 1334×750
iPhone 6 Plus/6S Plus/7 Plus 5.5 1920×1080

Начиная с iPhone 6 и выше, у девайса появился увеличенный режим экрана, изменяющий разрешение экрана. А с новой фичей приходят и новые баги, т.к. макеты экранов рисуют обычно под 4 разрешения и не учитывают увеличенный режим. Бывает и такое: заказчик хочет pixel-perfect верстку и предоставляет макет с точными координатами расположения элементов на экране. В обычном режиме все корректно, но при переключении на увеличенный режим отображается такая картина, что кнопки, иконки и поля как будто бросили на экран и смешали миксером. На практике мы решали проблему вручную, подгоняя координаты под новые разрешения экранов. После этого случая мы предпочитаем адаптивную верстку, которая растягивается под разные разрешения экранов. Это значительно снижает количество ошибок, хотя и не исключает их полностью.

Тестирование установки и обновления приложения

Да здравствуют обновления! Успешные продукты развиваются, появляется новый функционал, иногда исправляются старые ошибки. Важно помнить про тестирование установки и обновления. Если не тестировать установку приложения и просто загрузить на маркет новую версию поверх старой, есть риск, что приложение не установится, будет падать, или пользователи не смогут авторизоваться. Продукт рискует потерять пользователей из-за подобной грубой ошибки. Во время тестирования приложения нужно тестировать как установку, так и обновления, чтобы убедиться, что новые и текущие пользователи смогут пользоваться приложением.

Работа приложения с большими объемами данных

На моей практике был такой кейс: разрабатывали приложение для создания встреч и приглашения на них друзей. Заказчик жаловался, что приложение постоянно тормозит, но на наших устройствах все работало нормально. Как оказалось, приложение использовало телефонную книгу смартфона. У заказчика было более 500 контактов, на наших тестовых устройствах - не более 100. При обращении приложения к контактам происходило подвисание приложения на пару секунд, что и вызывало негативную реакцию. Решением стала загрузка телефонной книги в кэш при запуске приложения и при переходе на экран, где использовались контакты, мы грузили их уже из кэша.

Если ваше приложение использует галерею или телефонную книгу телефона, нужно обязательно тестировать на больших объемах данных и проверять производительность приложения.

Чек лист: что проверить перед релизом

  1. Тестирование при включенной функции «Управление одной рукой»
  2. Тестирование iOS девайсов при включенной функции «Увеличенный режим экрана»
  3. Тестирование установки приложения с нуля
  4. Тестирование обновления приложения
  5. Тестирования приложения с большим количеством записей в телефонной книге (если приложение использует записную книжку устройства)
  6. Тестирования приложения с большим количеством фотографий в галерее (если приложение использует галерею устройства)

Проводя тестирования мобильных приложений, не забудьте включить эти пункты в чек лист. Это поможет повысить качество приложения и получить больше положительных отзывов от пользователей.

Еще статьи

На старте каждого проекта наша первоочередная задача – понять потребность, проблему заказчика и конечных пользователей продукта. Если вам нужен, например, редизайн уже существующего приложения, то мы начинаем с определения его бизнес-целей – увеличить продажи, привлечь больше посетителей на свой сайт.
Разработчик популярных сервисов заказа еды, компания mobile.SimbirSoft - о том, как угнаться за рынком и повысить продажи. Foodtech на рынке мировых технологий растет огромными темпами, все больше людей выбирают готовую еду, чтобы не тратить время на походы по магазинам и дежурство у кухонной плиты.
Понятие UX перестало быть «хайповым», а стало качественным инструментом обеспечения комфорта работы с приложением и удовлетворенности пользователей. Пользователи должны без труда находить необходимую информацию, выполнять желаемое действие с минимальными временными затратами.
Mobile.Simbirsoft довольно часто сталкивается с задачей спасти продукт. Одним из вызовов для нашей команды экспертов стала доработка приложения iSimple, путеводителя по миру вина и других благородных напитков, с помощью которого легко определиться с выбором, совершить покупку или узнать адреса ближайших магазинов
Каждое разрабатываемое в mobile.SimbirSoft мобильное приложение уникально и создается с нуля. Каким бы сложным оно ни было, прежде всего, оно должно быть удобным. В данной статье речь пойдет о том, как мы проектируем и создаем понятный и удобный интерфейс мобильных приложений на примере системы для подбора машинных масел.

Расскажите нам вашу идею

При отправке данной формы Вы подтверждаете, что ознакомились с нашей политикой конфиденциальности.

Напишите нам

Константин Каменский
Константин Каменский
Иван Игонин
Иван Игонин