Как получить хорошие оценки и отзывы пользователей

# Из нашей практики, Советы клиентам
Июнь 2017 г
SimbirSoftMobile

Что помогает пользователям понять, достойно ли приложение скачивания? Магазины приложений пестрят на первый взгляд ничем не отличающимися приложениями. Как быть?

Лично я помимо скриншотов и описания смотрю на рейтинг приложения и комментарии пользователей. Я не буду скачивать приложение, если у него всего 2 звезды и негативные отзывы. Думаю, я не являюсь исключением.

Следовательно, если хотите, чтобы приложение скачали, ему нужны положительные оценки и отзывы. Но вот загвоздка. Вспомните, когда в последний раз оставляли положительный отзыв после отлично проведенного отпуска в отеле или вечера в ресторане? Сомневаюсь, что вы его вообще оставили, ведь все и так прошло замечательно. А вот если что-то не устроило, то эмоции переполняют и их надо куда-то выплеснуть. В такие моменты люди охотно пишут отзывы и ставят отрицательные оценки. Такова природа человека.

Тем не менее, наша задача — добиться оценок от довольных пользователей. Самый простой способ - предлагать им оценить приложение. Вопрос в том, как вы это делаете.

Подача предложения

Первое и самое важное правило — никогда не прерывайте пользователя. Никому не нравится, когда его отвлекают во время важного или увлекательного занятия. Так же и в приложении. Четко определите место, в котором можно предложить поставить оценку.

Возьмем для примера приложение по заказу такси. Лучше всего попросить оценить приложение по прибытию в место назначения. Если же пользователь ни разу не заказал такси, он не поставит приложению положительную оценку. Так зачем ему вообще это предлагать? Если предложите оценить во время заполнения информации о месте назначения и прибытия - это отвлечет и разозлит его. Лучше один раз, но вовремя.
Время и место оценки важны. Но не менее важна подача.

Всплывающее окно

Главная проблема с таким подходом — пользователю нужно выбрать один из вариантов в этом окошке, чтобы продолжить пользоваться приложением. Это принуждение пользователя делать лишние действия, и большинство выберет “Больше не спрашивать”.

SimbirSoftMobile

Встроить запрос оценки в экран

Этот подход работает гораздо лучше – так пользователь может его пропустить и не отвлекаться, если он не хочет оценивать в данный момент.

SimbirSoftMobile

Подходящее место выбирается в зависимости от специфики приложения. Можно интегрироваться в списки, которые есть практически в любом приложении: новости, фотографии, товары, адреса магазинов. Если через приложение можно что-либо купить, предлагаем оценить на экране уведомления об успешной покупке. Главное преимущество данного подхода – мы не отвлекаем увлеченного пользователя.

Содержание предложения

Как предложить пользователю оценить приложение?
Можно предложить в лоб. В таком подходе есть изъян: перейдя на страницу приложения пользователь может поставить как положительную, так и отрицательную оценку.
Лучше работает подход, когда у пользователя сначала спрашивают, нравится ли ему приложение.Таким образом получаем ценную обратную связь.

SimbirSoftMobile

Если пользователю понравилось, предлагаем ему оценить. Если пользователю что-то не нравится, спрашиваем, что именно и как это исправить.

На практике

Мы опробовали вышеописанный подход на приложении для просмотра видеоконтента. Мы интегрировали запрос оценки в список каналов. Но показывали мы его только пользователям, которые минимум 10 раз открыли приложение в течение 3 дней и посмотрели минимум 3 видео. Такие пользователи априори более лояльны, и нам важно знать, что им нравится или нет в приложении. Когда пользователь соглашается оставить обратную связь, открывается почтовый клиент. Здесь пользователь излагает суть проблемы. Полученная обратная связь позволяет сделать приложение лучше, а пользователей счастливее.
Здесь мы приводим данные оценки приложения.

SimbirSoftMobile

Когда мы применили описанный подход, количество оценок в целом, в том числе и положительных, резко возросло. Когда мы не предлагали оценить предложение, среднее количество оценок в месяц было 200 со средней оценкой 3.2. Теперь среднее количество оценок в месяц – 650 со средней оценкой 4.3

Вывод

Грамотная подача предложения оценить приложение очень важна. Но не стоит забывать о качестве самого приложения. Иначе пользователи удалят приложение до того, как вы предложите его оценить. О том, почему пользователи удаляют приложения, мы писали в статье “Финансовые приложения: чего хотят пользователи?”. Как только качественное и удобное приложение разработано, можно приступать к внедрению ненавязчивой формы сбора обратной связи и рейтингов.
Всегда думайте, что будет удобно пользователям, и они будут вам благодарны.